Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Сайт школы № 7, г.Давлеканово

Концепция ВР

 

  I.  Цель воспитательной системы:

Поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка. Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решать задачи развития личности в пяти основных сферах жизнедеятельности:

Сфера познания (учеба, получение знаний);

         Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, приобретение умений, навыков);

         Сфера игры (реализация творческих способностей);

Сфера физического развития (реализация физических возможностей, сохранение здоровья);

    Сфера отношений (познание себя, окружающих людей, взаимодействие с окружаю­щими).

II.  Теоретическая основа воспитательной системы.

Педагогическая философия академика И.П. Иванова «Педагогика общей заботы». Педагогическая концепция профессора Щурковой Н.Е.

III.  Цели и задачи воспитательного процесса.

Цель: воспитание высоконравственных, образованных творческих, здоровых детей, способных и желающих проявлять заботу друг о друге, об окружающих, о Родине.

Задачи: на основе изучения личности ребенка, его интересов создать условия для его физиче­ского, интеллектуального, нравственного, духовного развития.

Принципы воспитательной деятельности.

1.  Принцип целесообразности (все делать с пользой).

2.              Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого (вместе планируем, проводим, анализируем).

3.             Принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру.

4.             Принцип творческого отношения к делу.

.    Воспитательная работа должна строиться исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

Система внеклассной работы должна обеспечивать разнообразные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через взаимосвязь учебного процесса и внеурочной деятельности.

    Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укре­
пление школьных традиций.

Системный и деятельный подход к воспитанию диктуют необходимость взаимо­действия с общественными организациями, родителями.

Технология данной концепции:

Педагогическое общение учителей и обучающихся при условии открытости обеих сто­рон, взаимного доверия.

    Установка личного контакта с обучающимися:

-  постоянная заинтересованность в общении;

-  формирование чувства общности, понятия «Мы»;

-  помощь и взаимовыручка, интересные совместные дела;

-  предъявление к обучающимся педагогических требований, уважение личности ребенка, соблюдение нравственно-этических норм поведения.

 

 

Акцентирование внимания на работе с родителями.

    Создание и сохранение школьных традиций.

Основные направления воспитательной деятельности

1.    Гражданско-патриотическое:

-  воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;

-  развитие гражданской и социальной ответственности;

-  воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории, традициях школы, жизни зна­менитых земляков.

 

        Декадник ко Дню Принятия Суверенитета РБ;

        Акция «Мы - граждане России; уроки права;

        Общешкольные газеты «Этих дней не смолкнет слава» и др. Вахта Памяти;

Акция «Герои - рядом»;

    Работа краеведческого кружка;
Военно-спортивные игры;
Конкурсы военной песни;

Классные часы «Школа мужества»

2.   Нравственное.

- формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, развитие культуры общения;

-  развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке, воспитание чувства собственного достоинства;

-  Сознание личной причастности к миру;

 

        Классные часы на морально-этические темы;

        Акции «Дом без одиночества», «Милосердие»; Уроки нравственности и доброты;

        Встречи с интересными людьми;

        Организация утренников, концертов для пожилых людей;

        Сотрудничество с детским садом №8;

        Вечера «Пока горит свеча» для старшеклассников.

3.   Учимся учиться.

-  развитие сознательной учебной дисциплины;

-  воспитание отношения к учебе как главному труду;

-  воспитание, развитие интеллектуального потенциала, сознательного, активного, творческого интереса к знаниям.

 

        Реализация программ «Одаренные дети»;

        Проведение интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»;

        Занятия в факультативах, спецкурсах, предметных кружках;

        Организация предметных недель, олимпиад.

4.   Экологическое.

- воспитание бережного отношения к окружающему миру, к природе, ее богатствам.

5.   Трудовое, профориентационное.

-  воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни, развитие потребности в творче­ском труде;

-  воспитание социальнозначимой, целеустремленности в трудовых отношениях;

-  развитие навыков, самообслуживание;

-  формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

 

        Организация дежурства по школе, в столовой;

        Операции «БУНТ», «УЮТ»;

        Организация НТО, сотрудничество с Центром занятости;

        Деятельность прикладных кружков;

        Выставки «Паше творчество», «Семейное дело»

    Мероприятия по профориентации «Сто дорог, одна - твоя», «Через тернии - к звез­дам», «Презентация профессий».

6.   «Красота спасет мир».

-  развитие творческих способностей, талантов;

-  развитие способности к художественному мышлению;

-  приобщение к культуре своего народа, края, к мировой культуре.

 

        Организация творческих КТД;

        Проведение тематических праздников, игр, конкурсов;

        Выставки рисунков, творческих работ;

        Занятия в кружках «Первые ласточки», «Фольклорный»;

        Творческие «Мастерские», операции «Сюрприз для...», «Открытка»;

        Вечера отдыха, утренники, концертные программы.

7.   Физкультурно-оздоровительное.

-  развитие потребности в занятиях физкультурой, спортом;

-  пропаганда ЗОЖ;

-  профилактика употребления ПАВ;

Внедрение элементов здоровьесберегающих технологий; .    Работа спортивных секций, туристического кружка; Организация Дней Здоровья, недели физкультуры;

        Акция «В здоровом теле - здоровый дух»;

        Работа тренажерного зала;

        Организация экскурсий, походов;

        Проведение спортивно-массовых соревнований.

8.   Семейное воспитание.

-  воспитание уважительного отношения к родителям, близким;

-  приобщение родителей к учебно-воспитательному процессу.

    Совместная организация, проведение внеклассных мероприятий;
Вечера-встречи с интересными людьми, «Семейные посиделки», вечера «Тепло род­-
ного дома»;

Организация родительских собраний, родительских комитетов;

    День Матери;

Акции «Открытка», «Сюрприз для мамы», «Бабушкины секреты»; .    Вовлечение родителей в деятельность общественных организаций (совет школы, НАРКОПОСТ, СПП);

    День открытых дверей.

9.   Деятельность социально-психологической службы.

        Реализация программы «Путь к успеху»;

        Организация психолого-педагогических консилиумов; Организация работы агитационных кружков;

  Организация помощи социально-незащищенным семьям;
.
   Деятельность НАРКОПОСТА, СПП;

         Проведение акций, вечеров, встреч со специалистами КДН, ОДН, ЦРБ;

         Операция «Досуг»;

         Обследование ЖБУ и др.

10.  Деятельность детских и молодежных общественных объединений.

-  формирование активной жизненной позиции, чувства ответственности за свои поступки;

-  подготовка к сознательной жизни в демократическом обществе;

-  формирование, реализация собственных способностей, желания занять свое место в мире.

    Деятельность ДОО «Солнечный город», «Город мастеров», «Мегаполис» (реализация
программы «ДОО МОБУ СОШ № 7»;

Создание ученических комитетов, Совета друзей малышей;

    Проведение рейдов по проверке кабинетов, посещаемости, внешнего вида и т.д.

11. Средства воспитательной деятельности.

1.    Коллективные творческие дела (КТД - это, прежде всего, проявление практической за­
боты, решение определенных жизненно важных задач);

Особенности КТД:

Практическая направленность (совместная постановка целей и задач);

        Коллективная организация. КТД планируется, готовится, совершается и анализи­руется совместно учителями и обучающимися, младшими и старшими школьни­ками;

        Творческий характер. КТД планируется, готовится, совершается и анализируется каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств.

 

2.              Коллективная организаторская деятельность. Это коллективное планирование, текущая организация работы, коллективное подведение итогов.

3.              Творческие игры. Это игры по правилам: познавательные, музыкальные, подвижные ит.д. требуют воображаемых обстоятельств, которые отражают реальность.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"