I.  Цель воспитательной системы: 
Поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка. Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решать задачи развития личности в пяти основных сферах жизнедеятельности:
Сфера познания (учеба, получение знаний);
•         Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, приобретение умений, навыков);
•         Сфера игры (реализация творческих способностей);
Сфера физического развития (реализация физических возможностей, сохранение здоровья);
•    Сфера отношений (познание себя, окружающих людей, взаимодействие с окружающими).
II.  Теоретическая основа воспитательной системы.
Педагогическая философия академика И.П. Иванова «Педагогика общей заботы». Педагогическая концепция профессора Щурковой Н.Е.
III.  Цели и задачи воспитательного процесса.
Цель: воспитание высоконравственных, образованных творческих, здоровых детей, способных и желающих проявлять заботу друг о друге, об окружающих, о Родине.
Задачи: на основе изучения личности ребенка, его интересов создать условия для его физического, интеллектуального, нравственного, духовного развития.
Принципы воспитательной деятельности.
1.  Принцип целесообразности (все делать с пользой).
2.              Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого (вместе планируем, проводим, анализируем).
3.             Принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру.
4.             Принцип творческого отношения к делу.
.    Воспитательная работа должна строиться исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.
Система внеклассной работы должна обеспечивать разнообразные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через взаимосвязь учебного процесса и внеурочной деятельности.
•    Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укре
пление школьных традиций.
Системный и деятельный подход к воспитанию диктуют необходимость взаимодействия с общественными организациями, родителями.
Технология данной концепции:
Педагогическое общение учителей и обучающихся при условии открытости обеих сторон, взаимного доверия.
•    Установка личного контакта с обучающимися:
-  постоянная заинтересованность в общении;
-  формирование чувства общности, понятия «Мы»;
-  помощь и взаимовыручка, интересные совместные дела;
-  предъявление к обучающимся педагогических требований, уважение личности ребенка, соблюдение нравственно-этических норм поведения.
 
 
Акцентирование внимания на работе с родителями.
•    Создание и сохранение школьных традиций.
Основные направления воспитательной деятельности
1.    Гражданско-патриотическое:
-  воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
-  развитие гражданской и социальной ответственности;
-  воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории, традициях школы, жизни знаменитых земляков.
 
•        Декадник ко Дню Принятия Суверенитета РБ;
•        Акция «Мы - граждане России; уроки права;
•        Общешкольные газеты «Этих дней не смолкнет слава» и др. Вахта Памяти;
Акция «Герои - рядом»;
•    Работа краеведческого кружка;
Военно-спортивные игры;
Конкурсы военной песни;
Классные часы «Школа мужества»
2.   Нравственное.
- формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, развитие культуры общения;
-  развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке, воспитание чувства собственного достоинства;
-  Сознание личной причастности к миру;
 
•        Классные часы на морально-этические темы;
•        Акции «Дом без одиночества», «Милосердие»; Уроки нравственности и доброты;
•        Встречи с интересными людьми;
•        Организация утренников, концертов для пожилых людей;
•        Сотрудничество с детским садом №8;
•        Вечера «Пока горит свеча» для старшеклассников.
3.   Учимся учиться.
-  развитие сознательной учебной дисциплины;
-  воспитание отношения к учебе как главному труду;
-  воспитание, развитие интеллектуального потенциала, сознательного, активного, творческого интереса к знаниям.
 
•        Реализация программ «Одаренные дети»;
•        Проведение интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»;
•        Занятия в факультативах, спецкурсах, предметных кружках;
•        Организация предметных недель, олимпиад.
4.   Экологическое.
- воспитание бережного отношения к окружающему миру, к природе, ее богатствам.
5.   Трудовое, профориентационное.
-  воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде;
-  воспитание социальнозначимой, целеустремленности в трудовых отношениях;
-  развитие навыков, самообслуживание;
-  формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
 
•        Организация дежурства по школе, в столовой;
•        Операции «БУНТ», «УЮТ»;
•        Организация НТО, сотрудничество с Центром занятости;
•        Деятельность прикладных кружков;
•        Выставки «Паше творчество», «Семейное дело»
•    Мероприятия по профориентации «Сто дорог, одна - твоя», «Через тернии - к звездам», «Презентация профессий».
6.   «Красота спасет мир».
-  развитие творческих способностей, талантов;
-  развитие способности к художественному мышлению;
-  приобщение к культуре своего народа, края, к мировой культуре.
 
•        Организация творческих КТД;
•        Проведение тематических праздников, игр, конкурсов;
•        Выставки рисунков, творческих работ;
•        Занятия в кружках «Первые ласточки», «Фольклорный»;
•        Творческие «Мастерские», операции «Сюрприз для...», «Открытка»;
•        Вечера отдыха, утренники, концертные программы.
7.   Физкультурно-оздоровительное.
-  развитие потребности в занятиях физкультурой, спортом;
-  пропаганда ЗОЖ;
-  профилактика употребления ПАВ;
Внедрение элементов здоровьесберегающих технологий; .    Работа спортивных секций, туристического кружка; Организация Дней Здоровья, недели физкультуры;
•        Акция «В здоровом теле - здоровый дух»;
•        Работа тренажерного зала;
•        Организация экскурсий, походов;
•        Проведение спортивно-массовых соревнований.
8.   Семейное воспитание.
-  воспитание уважительного отношения к родителям, близким;
-  приобщение родителей к учебно-воспитательному процессу.
•    Совместная организация, проведение внеклассных мероприятий;
Вечера-встречи с интересными людьми, «Семейные посиделки», вечера «Тепло род-
ного дома»;
Организация родительских собраний, родительских комитетов;
•    День Матери;
Акции «Открытка», «Сюрприз для мамы», «Бабушкины секреты»; .    Вовлечение родителей в деятельность общественных организаций (совет школы, НАРКОПОСТ, СПП);
•    День открытых дверей.
9.   Деятельность социально-психологической службы.
•        Реализация программы «Путь к успеху»;
•        Организация психолого-педагогических консилиумов; Организация работы агитационных кружков;
•  Организация помощи социально-незащищенным семьям;
.   Деятельность НАРКОПОСТА, СПП;
•         Проведение акций, вечеров, встреч со специалистами КДН, ОДН, ЦРБ;
•         Операция «Досуг»;
•         Обследование ЖБУ и др.
10.  Деятельность детских и молодежных общественных объединений.
-  формирование активной жизненной позиции, чувства ответственности за свои поступки;
-  подготовка к сознательной жизни в демократическом обществе;
-  формирование, реализация собственных способностей, желания занять свое место в мире.
•    Деятельность ДОО «Солнечный город», «Город мастеров», «Мегаполис» (реализация
программы «ДОО МОБУ СОШ № 7»;
Создание ученических комитетов, Совета друзей малышей;
•    Проведение рейдов по проверке кабинетов, посещаемости, внешнего вида и т.д.
11. Средства воспитательной деятельности.
1.    Коллективные творческие дела (КТД - это, прежде всего, проявление практической за
боты, решение определенных жизненно важных задач);
Особенности КТД:
Практическая направленность (совместная постановка целей и задач);
•        Коллективная организация. КТД планируется, готовится, совершается и анализируется совместно учителями и обучающимися, младшими и старшими школьниками;
•        Творческий характер. КТД планируется, готовится, совершается и анализируется каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств.
 
2.              Коллективная организаторская деятельность. Это коллективное планирование, текущая организация работы, коллективное подведение итогов.
3.              Творческие игры. Это игры по правилам: познавательные, музыкальные, подвижные ит.д. требуют воображаемых обстоятельств, которые отражают реальность.